Основы теории и методики педагогических измерений

Основы теории и методики педагогических измерений

Одной из важных проблем образовательного процесса является измерение достижений учащихся.

Новое поколение методов измерения знаний предлагает теорию и методику разработки тестов и заданий в тестовой форме, методом проведения мониторинга и рейтинга, сжатия учебных текстов до квантованных материалов удовлетворимой результативности, основы которых возможно познать в рамках авторского курса «Основы теории и методики педагогических измерений».Такую возможность получил профессорско-преподавательский корпус столичных высших учебных заведений и школ. Произошло это благодаря организации одноименного курса с участием самого автора — профессора, доктора педагогических наук и Главного редактора российского научно-методического журнала «Педагогические измерения» АВАНЕСОВА ВАДИМА СЕРГЕЕВИЧА.

«Информационные технологии 5 плюс» совместно с Национальным Центром Тестирования выступили организаторами данного семинара состоявшегося 23-27 февраля 2015 года в городе Астана. Его участники получили именные сертификаты о повышении квалификации в методах оценки знаний.

Помимо всего прочего, последователи профессора Аванесова в этот раз получили электронные источники по теории и практике курса с множеством авторов на русском и английском языках.

Идея проведения подобного обучения не нова и вытекает она из необходимости подготовки кадров для умелой организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности посредством понятной и знакомой системы тестирования. Кстати, западным аналогом подобного курса является метод «Fundamentals of Educational Measurements» — «Основы образовательных измерений». К слову, западные специалисты уверенны, что рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов учащихся. Большое значение в этой связи приобретают такие факторы, как функции проверки, ее содержание, методы и формы, измерители и средства измерения.

Программа курса профессора Аванесова В.С. включает вопросы теории и практики педагогических измерений, соединения контроля и обучения, перспектив развития данных технологий, научные основы метода квантования учебных текстов, содержания и формы тестирования, разработку систем аттестации выпускников школ и вузов и многое другое. Изюминкой курса стал практикум на ноутбуках с созданием тестовых заданий тут же, а также наглядный пример квантования текстов учебника. Так, что участники не только получили документ, удостоверяющий о таковых знаниях, но и в реалии стали начинающими педагогами-новаторами и разработчиками новых аттестационных технологий.

Если говорить об авторе данной технологии, то профессор Аванессов В.С.на сегодняшний день имеет более 14 тыс. последователей в виде участников его семинаров в Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и России. К разработке методик образовательных измерений он пришел не сразу. Этот пункт назначения предварил долгий путь педагога-ученого, начиная со студенческой скамьи в Ашхабадском государственном университете, изучения методов педагогических измерений в Москве, докторантуры в Ученом Совете Санкт-Петербургского государственного университета и до создания такого детища, как Кафедра педагогических измерений в стенах вышеназванного учебного заведения. Сегодня Вадим Сергеевич автор ряда методик и технологий по педагогическим измерениям и квантованию текстов и в его адрес ежегодно поступают многочисленные приглашения в качестве лектора семинаров на данные темы по всей территории СНГ. На успешности его авторских курсов сказался и содержательный опыт педагогической работы в школах и вузах, опыт исследовательской работы в Академии педагогических наук СССР, десятилетний опыт работы в Институте социологических исследований АН СССР, опыт работы заведующего Кафедры педагогических измерений и заведующим сектором исследовательского Центра при МИСиС, а также опыт консультанта по вопросам педагогических измерений в МГИМО МИД РФ. Аванесов В.С. является автором таких курсов, как «Основы педагогических измерений», «Применение тестовых форм в новых образовательных и аттестационных технологиях», «Разработка педагогических содержаний новых образовательных электронных изданий», таких книг, как «Тесты в социологическом исследовании» (1982), «Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе» (1987), «Научные проблемы тестового контроля знаний» (1994), «Композиция тестовых заданий» (1996) и др. По вопросам контроля качества знаний и разработки методологии вопроса он неоднократно выступал в средствах массовой информации и является российским специалистом и постоянным комментатором по данной теме. Более того, с 2004 года он является главным редактором научно-методического журнала «Педагогические Измерения».

Программа семинара «Основы теории и методики педагогических измерений» была рассчитана на 36 часов и разбита на пять содержательных дней, завершившихся зачетной подготовкой готовых к внедрению в учебный план тестовых заданий.

Г. Абдрахманова