Мастер-класс по созданию тестовых заданий

Мастер-класс по созданию тестовых заданий

«Настоящий мастер-класс по созданию тестов!», — говорили преподаватели, прошедшие 13-18 апреля 2015 года курс по методике конструирования тестовых заданий организованный компанией «Информационные технологии 5 плюс» совместно с Национальным центром тестирования.

Приветствовал участников семинара Директор РГКП «Национальный центр тестирования» МОН РК Абдиев Кали Сеильбекович. Он рассказал слушателям семинара о том, как работает Центр, опыт каких стран был изучен и использован при создании национальной базы тестирования, о том, какие успехи у наших учащихся по регионам и, в целом, о системе оценки качества образования на всех трех уровнях образования – среднего, высшего и послевузовского. Как известно, это ВОУД, КТА и ЕНТ, плюс аттестация организаций образования – в среднем образовании, КТ и ВОУД ВО, плюс аттестация организаций образования – в секторе высшего образования, КТПР, КАЗТЕСТ и вступительные экзамены в магистратуру и докторантуру — в послевузовском образовании.

Более детально о таком методе промежуточных оценок знаний как ВОУД рассказал слушателям семинара Заместитель директора РГКП «Национальный центр тестирования» МОН РК, кандидат технических наук и обладатель знака «Почетный работник образования РК» Ынтымаков Туракты Жумадилдаевич.

Сама идея организации подобных семинаров для преподавателей основана на необходимости внедрения в учебный процесс такого метода оценки знаний, как тесты. Ведь они встречаются в повседневной жизни везде – при получении водительских прав, при сдаче экзаменов, при приеме на работу… «Мы сами — тест», — как поделился своим видением лектор семинара Примбетова Гульжан Сериковна. «Но при этом, в определенном ряде задание приобретает логическую структуру, связано с этим рядом тематикой, предметом, условием одного или нескольких правильных ответов и т.д.», — таким образом, она передавала участникам семинара основы по созданию тестов. Ведь неправильный тест может стать причиной несправедливой оценки знаний, что влияет на дальнейшую судьбу каждого ученика, студента, сотрудника…

Участники получили знания о принципах создания тестовых заданий для тестирования самих педагогов – КТПР (Квалификационное тестирование педагогических работников) и экспертизе тестовых заданий.

По окончании семинара каждый из педагогов сконструировал тестовые задания одного варианта по своему предмету, свободно владел понятийным аппаратом в области создания тестов и даже мог провести экспертизу тестовым заданиям различного уровня сложности и различных по тематикам.

С получением сертификатов участники семинара «Методика конструирования тестовых заданий» с благодарностью отправились применять полученные знания на практике.