Примеры тестовых заданий для 5 класса общеобразовательных школ. Журнал «Математика в школе» 8/2016

Примеры тестовых заданий для 5 класса общеобразовательных школ. Журнал «Математика в школе» 8/2016

В статье представлены примеры тестовых заданий для 5-х классов общеобразовательных школ, характерной особенностью которых является восемь дистракторов, из которых либо один, либо два, либо три являются верными, а также несколько заданий на соответствия. По данным компании «Информационные технологии 5 плюс» такие тесты имеют значительно большую степень дискриминативности, чем обычные тесты.

С начала прошлого века и по сей день педагогические сообщества демонстрируют весьма неоднозначное отношение к использованию тестов в образовательном процессе: от горячего одобрения до резкой критики и даже полного их неприятия. Очевидно, что целесообразность использования тестов зависит от многих обстоятельств, например, от соответствия формы тестовых заданий целям и задачам тестирования. Так, весьма жёсткой (и справедливой) критике было подвергнуто наличие тестовых заданий с выбором ответа, которые были в ЕГЭ по математике в течение ряда лет. Недавнее их упразднение явилось следствием признания их ущербности Министерством Образования. Оставляя в стороне многострадальную тему ЕГЭ, мы не можем не признавать того очевидного факта, что в образовательном процессе существует много ситуаций, где тестовая форма контроля знаний является наиболее удобной и эффективной. Учителя математики часто используют тесты в своей повседневной практике – в качестве входного, текущего или рубежного контроля знаний, и в целом это безусловно повышает эффективность процесса обучения, хотя бы потому, что тесты значительно снижают затраты времени на проверку знаний учащихся. Не случайно полки книжных магазинов, где продают педагогическую литературу, буквально ломятся от книг с различными тестами: они действительно востребованы. Однако здесь возникает много вопросов о качестве самих тестов, споров об оптимальной форме различных тестовых заданий, которая, в свою очередь, видоизменяется под влиянием опыта использования их на практике [1]. Так, если ранее составители тестов по школьной математике зачастую ограничивались закрытыми тестами с альтернативным выбором ответа, в которых было всего три–четыре (иногда даже всего два) дистрактора, то сейчас количество дистракторов в таких заданиях, как правило, пять и больше. Кроме того, все большее распространение получают закрытые тесты с множественным выбором ответов: среди ответов имеется несколько верных, учащемуся априори неизвестно, сколько именно, и правильный ответ на задание подразумевает перечисление всех верных ответов (и только их). Ясно, что такие тесты по сравнению с тестами с альтернативным выбором характеризуются меньшей вероятностью угадывания правильного ответа.

Р.Д.Артыгалина, С.Д.Троицкая

Научно-теоретический и методический
журнал «Математика в школе» 8/2016
ООО «Школьная пресса»

1. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. 2-изд., переработанное и расширенное. – М.: «Центр тестирования», 2005. – 156 с.

Полная версия статьи —> matematika_v_shkole_2016_08_10-19